Статья: Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии

Содержание психокоррекционной программы по коррекции агрессивного поведения детей среднего школьного возраста РазделТемаКол-во занятийКол-во часов. Развитие коммуникативных способностей Задачи: Оценка эффективности11Всего на программу Как видно из таблицы 3, психокоррекционная программа по снижению и профилактике тревожности детей младшего школьного возраста включала 15 занятий объединенных в 4 тематических блока. Продолжительность занятия - 1 час. Этап контрольного исследования предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

В ИСС человек может самостоятельно проводить психодиагностику, психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии страхов личности.

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Он же констатирует, что по мере развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик. Которые могут быть обозначены как отрасли общей психодиагностики образовательная, медицинская, профессиональная психодиагностика и т. Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза. Диагноз - это распознавание. Следовательно, психодиагностика - отрасль практической психологии, целью которой является, распознавание психологического социально-психологического состояния конкретного психологического социально-психологического объекта индивида, группы, организации или отклонения его от некоторого нормативного состояния.

Существует двойственное отношение к практической психодиагностике, с одной стороны, как вспомогательной, а с другой - ей отводят место фундамента практической психологии. На основе результатов психодиагностики выстраиваются такие направления работы, как психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия и т. Психодиагностика приобретает свое значение только как часть собственно психологической практики, для организации которой она и нужна как один из факторов.

Психодиагностика и психокоррекция Психодиагностика. Психодиагностика рассматривается как составляющая консультирования. Психодиагностика в консультировании опирается на результаты непосредственного наблюдения за клиентом, обобщение полученных данных. Психодиагностику в практическом смысле определяют - как постановку психологического диагноза. Диагноз - это распознавание.

Коррекция детских страхов в Центре Влада Светоча. Консультацию по лечение детских страхов можно получить на сайте, или по телефону на сайте.

Читать онлайн Исчерпывающая по информативности и охвату тем, эта книга посвящена ключевым вопросам клинической психологии. Издание является результатом усилий коллектива видных российских специалистов во главе с профессором А. Александровым и предназначено для клинических психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей общей практики и студентов старших курсов вузовских факультетов медицинского и психологического профилей.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Он же констатирует, что по мере развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик. Которые могут быть обозначены как отрасли общей психодиагностики образовательная, медицинская, профессиональная психодиагностика и т. Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза.

Коррекция страхов у детей. . При всем многообразии методов психодиагностики детских страхов мы не находим методики, в которой выявлялись бы.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Реферат на тему Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать?

Скачать"Психодиагностика и психокоррекция" Александров А. А. в формате pdf. сильнее твердости, вода сильнее скалы, любовь сильнее страха.

Психодиагностика и психокоррекция Предисловие Предлагаемая читателям книга создана творческим коллективом кафедры медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Книга выходит под редакцией профессора А. Александрова и содержит материалы по актуальным проблемам теоретической и практической клинической психологии. Она написана высокопрофессиональными специалистами в области медицинской психологии и психотерапии докторами и кандидатами наук и обобщает не только последние достижения психологической науки, но и их собственный вклад в разработку актуальных проблем.

Значительная часть материалов публикуется впервые, что, хотелось бы надеяться, привлечет внимание специалистов; другая часть — недостаточно освещена в литературе и в силу своей актуальности также представит интерес для читателей. Мы стремились максимально конкретизировать материал, поэтому даже теоретические вопросы рассматриваются в их практическом преломлении.

По существу — это учебное пособие, предназначенное для медицинских клинических психологов, психиатров, психотерапевтов, врачей общей практики. Тематика его столь разнообразна и актуальна, что, возможно, ею заинтересуются и другие специалисты. Концепции личности рассматриваются в рамках трех основных подходов, принятых в западной психотерапии и психологии психодинамического, когнитивно-поведенческого и экзистенциально-гуманистического , в аспекте разработки единого, интегративного подхода к решению задач психотерапии и психокоррекции на основе отечественной личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.

В главе 2, также написанной профессором А. Александровым, прослеживается эволюция психоанализа от ортодоксального фрейдизма до патогенетической психотерапии В. Глава 3 — дань академической психологии — написана доцентом кафедры О. Щелковой и посвящена применению методологии системного подхода в медицинской клинической психологии.

Реферат: Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога

Список использованной литературы 1. Популярная психология для родителей. Преодоление страха у детей. Избранные труды по психологии личности: Создание и разрушение эмоциональных связей. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка:

наполовину была налита слизь рыбы линя; с целью выработки отвращения и страха иногда в водку добавлялся кал знакомого человека ( например.

В настоящем обзоре концепции личности рассматриваются в рамках четырех основных подходов к личности — психодинамического, диспозиционного, поведенческого и феноменологического, [1] поскольку такая классификация в наибольшей степени отвечает практике психотерапии и психокоррекции. Психодинамический подход Психодинамический подход к личности подчеркивает влияние бессознательных психических процессов на детерминацию мыслей, чувств и поведения человека. Основателем психодинамического подхода является Зигмунд Фрейд.

Личность, по Фрейду, состоит из трех главных компонентов. Ид включает базальные инстинкты, желания и импульсы, с которыми люди рождаются, а именно: Эрос — инстинкт удовольствия и секса и Танатос — инстинкт смерти, который может мотивировать агрессию или деструктивность по отношению к себе или другим.

А. А. Александров Психодиагностика и психокоррекция

Октябрь 27, От Как вы думаете, что обычно можно услышать от подростка в ответ на вопрос: Для большинства родителей это привычно и они принимают такой ответ, не вдаваясь в подробности жизни своего ребенка. Но, порой, это не просто слова, а за ними в глубине души ребенка скрываются какие-то невысказанные слова, не проявленные эмоции и чувства, страхи и тревоги и многое другое, что не лежит на поверхности.

И это трудно увидеть, особенно, когда у самого взрослого множество нерешенных жизненных проблем и вопросов.

Организация и методы исследования. 1 Этап исследования Психодиагностика тревожности и страха у детей лет. Исследование проводилось с.

Основные подходы к личности в их практическом применении Основные подходы к личности в зарубежной психологии Личность — понятие многомерное и в связи с этим трудно поддающееся определению; это всегда совокупность ряда качеств человека — его физических данных, психических свойств, темперамента, характера, мотивов, отношений. То, что человек является субъектом социальных отношений, известно со времен Гиппократа, тем не менее всегда был большой соблазн усматривать в личности особую духовную сущность.

В рамках ряда зарубежных концепций личность выступает не как продукт общественных отношений, а как некая самостоятельная субстанция, из себя возникающая. Это относится прежде всего к психодинамическим концепциям личности, в основе которых лежит то или иное базальное образование, будь то эдипов комплекс, комплекс неполноценности, базальная тревога или симбиотический комплекс.

Это относится и к трактовке личности в гуманистической психологии, которая исходит из предположения о том, что человек по природе своей — существо доброе и креативное, наделенное врожденной потребностью в самоактуализации. Между тем, как сами эти качества, так и стремление реализовать их социально детерминированы. Все сугубо человеческое в человеке — результат интернализации социальных отношений. Универсального, всеми разделяемого определения личности не существует. Представители диспозиционного подхода определяют личность как совокупность характерологических черт.

Созвучны пониманию личности в отечественной психологии определения личности в социально-психологических концепциях зарубежной психологии. В современной зарубежной психологии наметилась тенденция к интеграции различных точек зрения, что говорит о прогрессе в направлении более полного понимания личности человека. Современные зарубежные исследователи личности становятся более эклектичными и менее склонными к тому, чтобы заявлять о каком-либо подходе как наиболее правильном.

Тема: Психодиагностика и коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста

Рассмотрим более подробно содержание этих стадий на примере психодиагностической работы с детьми используем материалы Д. Анализ психологического запроса и формулирование психологической проблемы. Одна из самых больших сложностей с запросом состоит в том, что он, как правило, неоднозначен и имеет несколько уровней. Возможно, что обратившийся за помощью осознает лишь поверхностный уровень своей проблемы например, явные трудности во взаимоотношениях с близкими , а глубинный уровень например, это могут быть его личностные особенности не осознается.

Более глубинный уровень запроса является по сути проблемой, с которой предстоит работать. Этот этап диагностики включает сбор данных о социальной ситуации развития и жизнедеятельности клиента группы.

Коррекция страхов у детей Повторная психологическая диагностика с целью отслеживания Цель: выявление всего спектра детских страхов.

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Он же констатирует, что по мере развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик. Которые могут быть обозначены как отрасли общей психодиагностики образовательная, медицинская, профессиональная психодиагностика и т. Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза. Диагноз - это распознавание. Следовательно, психодиагностика - отрасль практической психологии, целью которой является, распознавание психологического социально-психологического состояния конкретного психологического социально-психологического объекта индивида, группы, организации или отклонения его от некоторого нормативного состояния.

Существует двойственное отношение к практической психодиагностике, с одной стороны, как вспомогательной, а с другой - ей отводят место фундамента практической психологии. На основе результатов психодиагностики выстраиваются такие направления работы, как психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия и т. Психодиагностика приобретает свое значение только как часть собственно психологической практики, для организации которой она и нужна как один из факторов.

Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ» (:31098)

Психодиагностика рассматривается как составляющая консультирования. Психодиагностика в консультировании опирается на результаты непосредственного наблюдения за клиентом, обобщение полученных данных. Осуществляется психодиагностика в начале консультирования без применения специальных психологических тестов и требует значительно меньше времени, чем при психокоррекции Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза.

Рассмотрим существующие психодиагностические методики, в частности методику выявления детских страхов А. И. Захарова и М. А. Панфиловой.

Опишу сначала ощущения от самого процесса диагностики: Бланш оказалась очень приятным человеком, много шутила, чтобы снять мое напряжение. Действительно, стало легче разговаривать. Бланш реально владеет способностью видеть человека без фильтров, всего целиком: Было очень необычно чувствовать ее присутствие в моем личном пространстве. Разбередила много чего у меня.

Гармонизация психоэмоционального состояния человека