Социальные страхи

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности. Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека. Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним из узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке. Иррациональные страхи, во многом становящиеся результатом целенаправленной пропаганды, сегодня являются элементом действительности. Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, активизируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров и утрате уверенности у граждан страны. Это указывает на то, что феномен страха присутствует в общественных процессах макроуровня.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХ5

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок.

Страх — это осознание потенциальной опасности. Основные страхи современного общества — это террористическая угроза, война, бедность, Вот этим и будут заниматься герои вашей страшной истории.

страхи сопровождают человечество на протяжении всей истории. В древности люди боялись прогневать богов и стать жертвами природной стихии. В средние века остерегались чумы, колдунов и порчи. В новое время мучились предчувствием государственных переворотов. В начале двадцатого века страшились неопределенности политической обстановки и постоянной угрозы войны.

В шестидесятых годах двадцатого века боязнь войны трансформировалась в ядерную фобию. В этот период сотням тысяч людей виделся один и тот же кошмар — колючая проволока, гигантские атомные грибы, люди-тени. В наше время появились новые страхи. Они по-прежнему тесно связаны со страхом смерти, но приняли несколько иную форму. В конце 20 века главными фобиями человечества стали глобальная экологическая катастрофа и СПИД, а после терактов в Нью-Йорке к ним добавился страх террористических актов.

Как сказываются страхи на развитии человечества и судьбах поколений? Можно ли избавиться от навязчивых фобий? Где та грань, что отделяет человека со здоровым инстинктом самосохранения от человека в футляре? Можно ли жить, и жить счастливо в таком страшном мире?

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка.

Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал: : , , . 21 , .

В таком мире, лишенном измерения глубины, нет и настоящей трагедии, и это, что нахожусь в этих реальностях внешнего мира, истории, общества, .

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . :

Страх, как инструмент управления

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Тайное общество победителей страха. Три истории с хорошим концом – купить на : () Оперативная доставка Гарантия.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Он считал, что душа человека в поисках истины имеет дело с мнениями, т. По-видимому, следует согласиться с ним, что человек в своих скорбях, удовольствиях, желаниях, страхах придерживается определенного мнения и стремится его сохранить. Сам же страх выступает в таком случае лишь предельным вариантом развития души и противоположность героизму. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ.

Социальные страхи

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Специфика проявления личностного и общественного страха в современных аспекты понимания страха в истории становления философской мысли.

Тогда опасались вооруженного конфликта? Может быть, из—за Л. Еще был страх перед чем-то вроде тупика. Казалось, что все есть. Насколько они сейчас живы? Отравленные колодцы были давно. Первая мировая сильно девальвировала ценность человеческой жизни. Массовые потери стали будничными. Чем может закончиться военный трибунал? Расскажу один малоизвестный эпизод. Общие страхи даже в чем-то важнее, чем общие идеалы. Это была типичная попытка заполнить вакуум, принявшая истерические, дурацкие формы.

фобии в истории политической жизни. Типология и социальные причины фобий

Ведь фобия, это и есть страх. Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи - страх уничтожения и страх неизвестного - в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные - объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

ФЕНОМЕН страха СМЕРТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ . В новейшей истории тему запрета смертной казни подняли А. Кестлер.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств.

Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах. Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла.

Глава 4. Социальное значение страхов

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

было не выпить за государя и как власть держала в страхе народ. фобии Петра I, честь мавра, щедрость императора и другие истории из книг.

С чем связан такой парадокс? Всегда ли человек догадывается, чего он боится на самом деле? Вероятно, большинству людей знакома ситуация, когда волнуешься за близких, которые, например, поздно вечером возвращаются одни домой. Но при этом, когда сам поздно возвращаешься, страх меньше. Во втором случае ты хотя бы как-то можешь управлять ситуацией выбирать маршрут, избегать опасностей и т. В первом случае ситуация тебе совершенно не подконтрольна. Чем меньше возможность контролировать ситуацию, тем больше она вызывает тревоги, -- так устроена психика.

Заботиться о собственной безопасности проще, чем контролировать жизнь близких людей.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Введение диссертации год, автореферат по философии, Шевченко, Евгений Валериевич Актуальность темы исследования. В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается. В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального.

Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх.

Как Россия разжигает вражду в крымском обществе. В истории известны подобные случаи – например, геноцид в Руанде. Россия.

Данная проблема относится к разряду локальных проблем современного российского общества. Несмотря на то, что в разные исторические периоды гражданское общество, так или иначе, себя проявляло, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что института гражданского общества в России нет, и, к сожалению, еще долгое время не будет. Нужно много времени, чтобы этот институт у нас сформировался и получил необходимый статус. Важность проблемы формирования и становления гражданского общества в том, что за формально декларируемыми положениями в Конституции РФ — основном законе и реальным положением вещей стоит огромная, непреодолимая, в наши дни, пропасть.

Этот закон регламентирует права и свободы человека, свободу средств массовой информации, демократическую форму правления, свободные выборы, социальные нормы достойную жизнь, свободное развитие человека , идеологическое многообразие, свободу мысли и слова, равенство всех перед законом и т. Цензура шлифует информацию и дает ее в той форме, которая выгодна и удобна власти.

Страх перед историей