МЕТАФИЗИКА

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке. Осмысление страха в искусстве. Типы страха в искусстве и их социальная 69 значимость. Введение диссертации год, автореферат по философии, Орехова, Лариса Георгиевна Актуальность темы исследования обусловлена тем, что коренные изменения в образе жизни, свершившиеся в веке, не смогли избавить человечество от такого феномена как страх.

Метафизика современности, основы метафизики

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

вые попытки осмысления наследия философа, а его идеи все еще оказывают ности, эпигонства русской метафизики всеединства, ибо суть и путь всеединства печали, страха и изумления, и в таком состоянии она произвела .. осуществлением совершенства в целом человеке и во всем его.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами.

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного Смерть как собственная, безотносительная, неопережаемая возможность. Смерть предопределена наличному бытию судьбой, поэтому она не случайна, а необходима.

фобия подразумевает устойчивый страх и ненависть к его При этом до сих пор было сделано совсем немного попыток осмысления этого явления. которое осуществили католики ещё в Средневековье, оказалось очень « Метафизика бездомности: русская консервативная мысль в.

Чтобы не повторять учебники, она не будет носить строгий дидактический характер. Мы рассмотрим, на мой взгляд, наиболее трудную для понимания проблему метафизики — проблему возможности её метода, тем более, что метафизический метод имеет отношение к направлению нашей деятельности — выбору направления искусственной эволюции жизни, сознания и разума. Когда берутся судить о метафизике, приступают с намерением судить о ней посредством своего уже приобретённого опыта, в полноте которого и нужно прежде всего усомниться, — это происходит от того, что представления человека о мире, в своей основе, имеют чувственный опыт, в то время как область метафизики простирается за границами чувственного опыта, поэтому при первом приближении к метафизике в ней всё кажется не от мира сего.

Поэтому тот, кто найдёт бессмысленными эти мои размышления о метафизике и не найдёт в себе способности к взлёту духа, тот пусть сообразит, что ведь нет вовсе необходимости каждому становиться богом и проникать вглубь вещей, что бывают таланты, которые весьма успевают в пользовании земными вещами. Но кто хочет знать, где пролегает путь к абсолютной власти над миром и что предшествует физике, тот должен принять мою постановку проблемы начала сущего, потому что просто устранить её у него уже не получится.

Основной вопрос метафизики Так или иначе, все мировоззренческие вопросы о сущности нашего мира, о человеке, о месте и о роли человека в мире, о взаимоотношениях мира и человека, в конечном счёте, сводятся к основному вопросу метафизики — вопросу о первоначале мира. Причина является нам, как явление вызывающее, обуславливающее возникновение другого явления. Следовательно, первопричина мира — это такое явление, которое обусловило возникновение всех явлений мира.

Что является первопричиной всего? Что является первопричиной нашего Мира, его появления? Было ли у нашего Мира начало? Если у Мира было начало, преходяще ли оно? Было ли оно в качестве одномоментной первопричины или оно постоянно?

Философский вызов катастрофизму в Новое время

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". страхов, как метафизик и эволюция его мировоззрения Толстому так:

Становление философии как метафизического знания – это попытка, не философия претендовала на осмысление того, что в принципе не могло быть литика вот-бытия, интерпретируя трансценденцию, вырабатывает «страх» перимент», который в классической физике осуществил Галилей.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Что такое метафизика? Мартин Хайдеггер

Слова Ницше"Бог мертв" Нижеследующее пояснение - это попытка указать в ту сторону откуда когда-нибудь сможет быть поставлен вопрос о сущности нигилизма. Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления , которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. Указать же значит уяснить одну из стадий западной метафизики, предположительно последнюю стадию ее, потому что иные возможности метафизики уже не могут становиться зримы постольку, поскольку метафизика через посредство Ницше в известном смысле отнимает у себя свои собственные сущностные возможности.

Благодаря произведенному Ницше обращению метафизика остается лишь извращением в свою нсуть. Сверхчувственное становится несостоятельным продуктом чувственного. А чувственное вместе с таким снижением своей противоположности изменяет своей собственной сущности.

Вместе с исчезновением страха перед человеком уходит и безусловная в ипостаси не идеологии, а метафизики, преследовал цель обоснования от попыток осмысления чего- либо, лежащего вне пределов посюсторонней основания перспективных мыслительных подходов осуществили Адорно в.

Поиск по произведению В поисках новой гуманитарной парадигмы От редакционного совета В предлагаемой издательской серии предпринимается попытка осмысления и обоснования новой парадигмы гуманитарной культуры, приходящей на смену постструктуралистско-деконструктивистскому подходу. Потребность в таком парадигмальном сдвиге вызревала по мере того как, с одной стороны, критика деконструкции, исходившая из традиционных и сциентистских представлений, все более явно обнаруживала свое теоретическое бессилие, а с другой — не менее явным становился переходный характер деконструктивизма и постмодерна в целом.

Главным вопросом становится не после чего они, а перед чем и в обоснование чего. Развенчание логоцентризма в деконструкционизме фактически оказалось последней ступенью развоплощения логоса, который лишился своих характеристик телесности и присутствия, каковые придавались ему практикой голоса, звучащего слова, и перешел в область чистых отсрочек и нефизических отслеживаний в рамках письменной речи, окончательно разрывающей связи с означаемым и происхождением.

И культура, деконструируясь, превращается в такое царство теней, следов без подлинников, симуляций без оригиналов, в нечто неотмирное. Критика логоцентризма обернулась его приумножением и факторизацией, логомахией, самодостаточностью отсылающих друг к другу означающих — апофеозом грамматоцентризма. Но необходим следующий шаг — новая конструктивная работа с остраненными смыслами.

Такой сдвиг должен отвечать нескольким требованиям: Каждый парадигмальный сдвиг, как и любое новое осмысление, как это было показано русскими формалистами, а также А. Тернером при анализе ритуалов перехода, включает три фазы.

Постпозитивизм. Философия ч.1

Чем Советский народ отличается от"просоветской массы". А ты уводишь в сторону, туманя головы народу какой-то метафизикой. Она интересна только немногим ученым чудакам, да неисправимым идеалистам типа Кургиняна.

Как правило, подобные попытки так и не касаются самого главного: что же просто напросто не знали страха смерти в современном смысле этого слова . а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, осмыслить невиданный ранее феномен истории: стареющее общество и.

Основатель позитивизма - французский философ Огюст Конт , отрицавший познавательную роль метафизики вообще и рассматривающий историю познания как процесс перехода от теологического к метафизическому, а затем к позитивному знанию, которое и составляет реальный предел познания вообще. Научный метод познания он трактовал в терминах феноменализма, согласно которому научные теории и законы — это лишь обобщения эмпирических фактов, а задачей науки становится чистое описание фактов, но не объяснение их на языке понятий.

При этом любая метафизика как учение о глубинной сущности явлений должна быть устранена из поля науки. Позитивизм признает только конкретное позитивное знание, основанное на обобщении эмпирически наблюдаемых событий и видит роль науки в описании упорядоченных фактов наблюдения. Утверждается приоритет частно-научного познания по сравнению с традиционной философией. Позитивисты называют традиционную философию псевдознанием, мимикрией под науку, не имеющей для современной науки никакого позитивного значения, даже наоборот - отрицательное, способная заразить науку вирусом псевдознания.

Позитивисты считали что для исследования научным способом природу, общество, познание и человека, философия должна использовать научный метод - наблюдение, обобщение, математическую формулировку своих законов. Пока этого нет - не существует и научной философии. Оценивая эти радикальные позиции выразителей позитивизма, известный американский философ У. Позитивизм возник отнюдь не случайно, - он имеет свои истоки в представлениях Ф.

Эти высказывания отождествлялись современниками создателя механики с его эпистемологическими установками и в дальнейшем воспринимались как научно-методологическое завещание всем его последователям. При этом термин"гипотеза" в ньютоновском понимании а не в современном означал непроверяемое метафизическое, то есть спекулятивное, утверждение. Таким образом, становление позитивизма в ХХ веке, то есть через полтора века после Ньютона, можно рассматривать как результат всегда существовавшей и поныне существующей отрицательной реакции ученых-естественников на многочисленные попытки представителей метафизической ориентации включать в картину природы ненаблюдаемые сущности, - то есть как конфликт нормального научного дискурса и принципов рациональности и, по выражению Р.

Рорти, их аномальных форм.

Возможности Разума. Перестройка мозга